МБОУ СОШ № 84
город Ижевск Удмуртская Республика
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 - Единый телефон спасения в Удмуртской Республике

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-2000-125 - можно сообщить о фактах, которые представляют угрозу жизни и здоровью детям.

    С сотовых телефонов можно позвонить по короткому номеру 123.

    Телефоны доверия МВД по Удмуртской Республике:

    (3412) 419-373

    (3412) 419-474

    МЧС

    +7 (3412) 51-99-99 - Единый "телефон доверия"

    101 - Единый телефон пожарных и спасателей

    УГИБДД МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    (3412) 415-700

    (3412) 415-701

    ФСБ

    +7 (495) 224-22-22

    8 (800) 224-22-22

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    ПАМЯТКА при угрозе террористических актов

    ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).

    Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

    Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта

    1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!

    2. Обезопасьте свой объект, служебное место:

    - выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;

    - проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;

    - не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;

    - о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).

    Вы обнаружили взрывоопасный предмет

    Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.

    Заметив подозрительный предмет:

    1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.

    2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).

    3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

    Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).

    При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.

    Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!

    Если произошел взрыв

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

    2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

    3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

    4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

    5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

    6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.

    В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).

    Вас завалило обломками стен

    1. Успокойтесь, не падайте духом.

    2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.

    3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

    4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.

    5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.

    6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.

    7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

    8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.

    Памятка для обучающихся и родителей по профилактике экстремизма и терроризма

    Экстремизм - приверженность в политике к крайним взглядам и мерам. В дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо - действий, высказываний, взглядов и т. п.
    ❗Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.
    Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой.

    ☝Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
    • ?Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
    • ?Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
    • ?Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает.

    ☝Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
    • ?его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
    • ?резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
    • ?на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистско-политического, или социально-экстремального содержания;
    • ?в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;
    • ?подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
    • ?повышенное увлечение вредными привычками;
    • ?резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
    • ?псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

    ☝Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
    • ?попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
    • ?приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
    • ?ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
    • ?в случае если Вы или Ваши близкие подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел.

    ❗Мы просим вас быть внимательными к своим детям, беседовать с ними о дружбе между национальностями, о толерантном отношении друг к другу. Предостерегите их от негативного влияния экстремистских идей.
    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    2. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    3. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    4. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • использовать в школе легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, горючие материалы.
    • оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    • разводить костры.
    • использовать пиротехнические средства.
    • курить.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила поведения на тротуаре.
    • Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
    • Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам.
    • Двигаться по тротуару надо не более, чем два человека в ряд.
    • Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
    • Не играй и не балуйся на тротуаре.
    • При отсутствии тротуаров пешеходы должны двигаться по обочинам или краю проезжей части навстречу движению транспорта. В темное время суток рекомендуется иметь при себе предметы (одежду) со светоотражающими элементами.
    • Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров, лично убедившись в безопасности перехода.
    Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу
    (без светофора).
    • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
    • Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
    • Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
    • Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
    • Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
    • Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
    • Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
    • Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.

    Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу
    (со светофором).
    • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
    • Дождись зеленого сигнала светофора.
    • Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.
    • Иди быстро, но не беги.
    • Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.
    • Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.
    • Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

    Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса.
    • Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.
    • Нельзя ожидать автобус на проезжей части.

    Правила для пассажиров.
    • Находясь в салоне автомобиля, все пассажиры должны пристегнуться ремнями
    • безопасности, а малыши должны находиться в специальных автокреслах.
    • Находиться на переднем сидении легкового автомобиля без специальных детских
    • удерживающих устройств разрешается только с 12-летнего возраста.
    • Выходи из автомобиля при его полной остановке только на сторону тротуара или обочины.
    • Находясь в салоне автобуса (троллейбуса), держись за поручни, чтобы не упасть в случае резкого торможения.

    Правила для велосипедистов.
    • Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
    • До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.
    • Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.
    • Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.
    • Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
    • Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).
    • Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.
    Правила для водителей мопедов (скутеров).
    • Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
    • Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.
    • Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.
    • Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.

    ПОМНИ! О своей безопасности пешеход, пассажир и водитель должен заботиться сам.

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
    2. Действия окружающих сверстников.
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    Профилактика травматизма

    Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.
    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в образовательном учреждении

    Обучение охране труда учащихся

    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

    Инструкции по охране труда в образовательном, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

    1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется заведующим учебной частью и директором школы, а также в план санитарно-просветительной работы ответственные за его выполнение медицинские работники школ.
    В школе планируются мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а также мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма. 
    Учителя физической культуры, технологии включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. 
    В планах работы школы есть пункты, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школы. 

    Памятка о соблюдении правил безопасности по пути «дом - школа - дом».
    20 ноября 2023, 19:52

    Памятка о соблюдении правил безопасности по пути «дом - школа - дом»

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie