МБОУ СОШ № 84
город Ижевск Удмуртская Республика
  • Целевая модель наставничества

    Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

    Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

    В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции.

    В России декабре 2019 года утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся. Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования.

    Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта. 

    Нормативно-правовые акты федерального, регионального, муниципального, институциального уровней в сфере наставничества

    Наименование документа 

    Электронная ссылка

    Федеральный уровень
    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» просмотр
    Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися») просмотр
    Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.) просмотр
    Региональный уровень
    Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29.05.2017 № 239 "О наставничестве в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики» просмотр
    Приказ по основной деятельности № 255 от 16.02.2022 «Об организации работы по внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Удмуртской Республики» просмотр
    Муниципальный уровень
    Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 26.04.2021 г. № 165 "Об организации наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации города Ижевска" просмотр
    Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 04.03.2022 г. № 100 «Об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Ижевска» просмотр

    Информация о внедрении и реализации Целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ №84 с углубленным изучением отдельных предметов»

    № п/п Наименование документа Электронная ссылка
    1 Приказ О внедрении целевой модели наставничества просмотр
    2 Положение о Программе наставничества в МБОУ СОШ №84 просмотр
    3 Программа наставничества МБОУ СОШ №84 просмотр
    4 Приказ О назначении наставников, формировании наставнических пар, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников

    просмотр

    5 Общее количество педагогических и руководящих работников в ОО 82
    6 Количество педагогических и руководящих работников, включенных в программы наставничества 4
    7 Количество молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) 9
    8 Количество молодых специалистов, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого 7
    9 Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ОО 0
    10 Количество детей в возрасте от 10 до 19 лет в ОО 1086
    11 Количество детей в возрасте от 10 до 19 лет в ОО, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого 0
    12 Количество детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в ОО 231
    13 Количество детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в ОО, вошедших в программы наставничества в роли наставника 0
    14 Количество предприятий (организаций), предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставников 0
    15 Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества, % 100%
    16 Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества, % 100%
    17 Информационно-аналитическая справка о результатах проведения мониторинга по внедрению Целевой модели наставничества педагогических работников в МБОУ СОШ №84 просмотр

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie